Специально для применения данного налогового режима разработано мобильное приложение "Мой налог". По общему правилу самозанятые граждане в работе используют именно его.

С помощью приложения можно:

- встать на учет в качестве самозанятого, а также прекратить регистрацию;

- формировать чеки и отправлять их контрагентам;

- контролировать операции и доходы. Приложение хранит все выставленные чеки;

- получать информацию о начисленном налоге и сроке уплаты. Налог исчисляется автоматически на основании информации, отраженной в чеках. Когда налог будет начислен, в приложении появится напоминание о сроке уплаты;

- уплачивать налог. Для этого к приложению можно привязать банковскую карту;

- получить справку о регистрации в качестве самозанятого;

- получить справку о размере дохода. Такая справка может понадобиться, например, для оформления кредита.

Кроме того, предусмотрена возможность работать через:

- уполномоченный банк;

- уполномоченного оператора электронных площадок (ст. 3 Закона N 422-ФЗ).

При этом порядок такой работы следует уточнять в уполномоченном банке или у оператора электронных площадок.