Специально для применения данного налогового режима разработано мобильное приложение "Мой налог". По общему правилу самозанятые граждане в работе используют именно его.
С помощью приложения можно:
- встать на учет в качестве самозанятого, а также прекратить регистрацию;
- формировать чеки и отправлять их контрагентам;
- контролировать операции и доходы. Приложение хранит все выставленные чеки;
- получать информацию о начисленном налоге и сроке уплаты. Налог исчисляется автоматически на основании информации, отраженной в чеках. Когда налог будет начислен, в приложении появится напоминание о сроке уплаты;
- уплачивать налог. Для этого к приложению можно привязать банковскую карту;
- получить справку о регистрации в качестве самозанятого;
- получить справку о размере дохода. Такая справка может понадобиться, например, для оформления кредита.
Кроме того, предусмотрена возможность работать через:
- уполномоченный банк;
- уполномоченного оператора электронных площадок (ст. 3 Закона N 422-ФЗ).
При этом порядок такой работы следует уточнять в уполномоченном банке или у оператора электронных площадок.